Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 29 мая 2015 г.

ВСС просит регуляторов пересмотреть позицию по работе страховщиков через спецдепозитарии

Всероссийский союз страховщиков обратился к правительству РФ и Банку России с просьбой разрешить вопрос о переходе страховщиков на работу через спецдепозитарии с 1 июля 2015 года. Об этом говорится в резолюции, принятой 28 мая на съезде ВСС. В окончательный текст резолюции в настоящее время вносятся технические правки.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Интерфакс, 27 ноября 2024 г.

Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
472 просмотра

Российский союз автостраховщиков предложил изменить системный подход к организации авторемонта с использованием бывших в употреблении запчастей, не влияющих на безопасность эксплуатации автомобиля. Об этом говорится в письме, направленном на имя премьера Михаила Мишустина (документ в распоряжении «Интерфакса») и в Госдуму.

«Из-за объективной невозможности проведения восстановительного ремонта (отсутствие запасных частей) существенно сократилось число страховых случаев, урегулирование которых осуществляется в натуральной форме. Согласно имеющимся в распоряжении РСА данным, доля ремонта как страхового возмещения вреда по ОСАГО упала ниже 5%», - говорится в письме.

Такая ситуация сложилась из-за санкций против транспортной отрасли, но ее можно переломить.

«По поручению правительства предложения страховщиков рассматриваются в настоящее время профильными ведомствами. В том числе МВД РФ, Минфином РФ, Минтрансом РФ, Минпромторгом РФ. С учетом высказанной ведомствами позиции может быть разработан соответствующий нормативный акт», - сообщил «Интерфаксу» источник на страховом рынке.

В письме РСА отмечает, что «санкционные ограничения привели к целому ряду негативных последствий – к уходу с российского рынка большого количества мировых производителей брендов автомобилей и запасных частей к ним, к нарушению логистических каналов и значительному увеличению (в 2-3 раза) сроков поставки новых импортных запчастей, к дефициту по значительному числу номенклатурных позиций новых импортных запчастей и увеличению их стоимости, к остановке или приостановке деятельности ряда автомобильных производств на территории РФ».

По данным РСА, «санкции затрагивают 6,5 млн грузовых автомобилей, 1 млн автобусов, более 60 млн легковых автомобилей физических лиц». Годовые суммарные затраты на техническое обслуживание и ремонт указанных транспортных средств, по оценкам РСА, «превышают 2 трлн рублей, из них 50% затрат приходится на запасные части». В рамках ОСАГО ежегодно предъявляется более 2,2 млн требований страховщикам о возмещении ущерба.

Проводимая в РФ работа по импортозамещению позволила избежать дефицита комплектующих для транспортных средств отечественного производства, однако риски дефицита комплектующих в отношении иномарок в настоящее время сохраняются, делается вывод в письме. Решение проблемы за счет «параллельного импорта» оказалось малоэффективным (сложная логистика и длительные сроки поставок).

По данным РСА, увеличение числа страховых случаев со сверхнормативными сроками восстановительного ремонта транспортных средств привело к значительной активизации недобросовестных участников рынка, претензии которых к страховщикам ОСАГО о просроченных сроках ремонтных работ «удовлетворяются в судебном порядке, что в конечном итоге приводит к вынужденному увеличению стоимости полиса ОСАГО».

Санкционные проблемы создают новые вызовы для всей автомобильной отрасли, что требует стратегического ответа, отмечается в письме РСА. Новые подходы были сформулированы в стратегии развития автомобильной промышленности РФ до 2035 года. В частности, предполагается «проработать вопрос об организации восстановления из отработанных компонентов автомобилей, а также разработать нормативную документацию, устанавливающую требования к характеристикам восстановленных компонентов, условиям и технологиям их восстановления».

Поддержка ученых

В своих выводах РСА опирался на результаты анализа Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ). Последний делает вывод о возможности использования б/у запчастей и необходимости учета международного опыта в данной сфере.

Положительный опыт по теме в зарубежных странах - КНР, Турции, ЮАР, ЕС и других. Повторное использование запчастей в авторемонте допускалось стандартами и практиками в СССР.

Исследователи также отмечают, что изменение подходов к авторемонту в ОСАГО с учетом б/у запасных частей «потребует снятия целого ряда правовых ограничений», закрепленных законодательными актами и нормативными актами».

Данные аналитиков говорят о значительном увеличении сроков поставок автозапчастей и их стоимости, о появлении «хронического дефицита или полном отсутствии по значительному числу номенклатурных позиций новых импортных запчастей», об увеличении числа отказов станций ТО в заключении договоров со страховщиками на проведение восстановительного ремонта «из-за объективной невозможности его проведения в установленные законом об ОСАГО сроки».

Также приводится вывод ученых об «объективном сокращении числа и доли страховых случаев, урегулирование которых осуществляется в натуральной форме». Они отмечают «увеличение судебных издержек страховщиков из-за значительной активизации автоюристов».

За и против

Изменение подходов к ограниченному использованию б/у деталей в авторемонте создаст условия для расширения доли выплат в ОСАГО в натуральной форме, виде ремонтов и устойчивые потоки для самих авторемонтников, полагают страховщики. Противники этой инициативы опасаются злоупотреблений, непрозрачности в организации восстановления и как результат - снижения безопасности на дорогах. Сторонники же предлагают признать тот факт, что в нестраховой сфере в авторемонтах б/у запчасти уже и так широко используются, поэтому надо эту практику ввести в законодательное русло и создать условия для ее контролируемого развития.

В целом проведенная РСА работа в большей степени касается всей транспортной отрасли, подчеркнул президент союза Евгений Уфимцев, комментируя тему «Интерфаксу».

«Нам представляется, что создание сферы использования при ремонте бывших в употреблении запасных частей позволит автовладельцам (а не только страховщикам) не тратить время на длительное ожидание новых запасных частей и получить услугу по ремонту «здесь и сейчас», - продолжил он . При этом Уфимцев отметил, что тема потребует обсуждения по целому комплексу очень специфических методологических и технических аспектов, связанных с правилами, стандартами и границами применения подходов к ремонту.

Вместе с тем появление возможности использования бывших в употреблении запасных частей «позволит увеличить долю ремонта в выплатах по ОСАГО в разы», прогнозирует Уфимцев.


  Вся пресса за 27 ноября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

29 мая 2025 г.

Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО начнут действовать с ноября

Коммерсантъ-FM, 29 мая 2025 г.
БПЛА влетели в страховки

Российская газета, 29 мая 2025 г.
Стоимость ОСАГО хотят снизить в регионах, где водители аккуратны. Как может работать новая система

Российская газета онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики в России хотят получать больше информации с уличных видеокамер о ДТП

Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запас капитала российских страховщиков сохраняется на высоком уровне - ЦБ

Известия онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики оценили срок введения штрафов с камер за езду без ОСАГО

ПРАЙМ, 29 мая 2025 г.
Страховщики спрогнозировали начало работы проверки наличия ОСАГО по камерам


28 мая 2025 г.

Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

gazeta-n1.ru, Улан-Удэ, 28 мая 2025 г.
Замена страховки молодому улан-удэнцу обошлась в 577 тысяч рублей

ГТРК Башкортостан, 28 мая 2025 г.
В Уфе водитель Hyundai Solaris насмерть сбил лося

РИА Новости, 28 мая 2025 г.
Председатель ФОМС обсудил с послом Судана сотрудничество в медстраховании


  Остальные материалы за 28 мая 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт